Preview

Глобальная ядерная безопасность

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ КООПЕРАЦИИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ НА БАЗЕ ВОЛГОДОНСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА - ФИЛИАЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЯДЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИФИ»

https://doi.org/10.26583/gns-2022-03-07

Аннотация

В работе проводится обзор возможностей профориентационной кооперации стейкхолдеров образовательного процесса и специалистов атомной отрасли с целью углубления интеграции школы, технического университета и производства. Предложена модель коллаборации главных заинтересованных субъектов по построению эффективной системы социального партнерства в сфере профессионального образования и повышению качества подготовки выпускников для атомной отрасли.

Об авторах

Валентина Анатольевна Руденко
Волгодонский инженерно-технический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия


Сергей Алексеевич Томилин
Волгодонский инженерно-технический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия


Анжелика Викторовна Железнякова
Волгодонский инженерно-технический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия


Надежда Ивановна Лобковская
Волгодонский инженерно-технический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия


Список литературы

1. Руденко, В.А. К вопросу об эффективных практиках подготовки кадров для реализации экспортоориентированной стратегии ГК «Росатом» / В.А. Руденко, М.В. Головко, Ю.А. Евдошкина, Н.П. Василенко // Глобальная ядерная безопасность. - 2019. - № 1(30) - С. 124-135.

2. Лобковская, Н.И. Профессиональное целеполагание как составляющая культуры безопасности будущего специалиста-атомщика / Н.И. Лобковская, Ю.А. Евдошкина // Современное образование. - 2017. - № 1. - С. 32-38. - URL : http://e-notabene.ru/pp/article_22498.html (дата обращения: 23.04.2022).

3. Томилин, С.А. Корпоративные ценности как основа формирования профессионального самоопределения студентов при подготовке специалистов для атомной отрасли / С.А. Томилин, Н.П. Василенко, А.В. Железнякова, И.С. Василенко // Педагогика и просвещение. - 2017. - № 1. - С. 31-41.

4. В программы российских вузов включают стандарты WorldSkills : Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко прокомментировал для Минобрнауки роль проекта FutureSkills в опережающей подготовке инженерных кадров (от 07.02.2022). - URL : https://mephi.ru/press/news/18410.

5. Отчет о проведении инженерной смены «Юниоры AtomSkills» в рамках приказа АО «Концерн Росэнергоатом» «Об утверждении состава рабочей группы, дорожной карты, сметы затрат и программы для организации и проведения инженерной смены «Юниоры AtomSkills» в г. Волгодонске 25.10.2021 - 30.10.2021» № 9/01/1488-П от 22.09.2021 и реализации проекта «Подготовка рабочих кадров с использованием методики WorldSkills». - URL : https://viti-mephi.ru/inzhenernaya-smena.

6. Руденко, В.А. Ранняя профессиональная ориентация в сфере атомной энергетики как фактор стратегического развития атомной отрасли / В.А. Руденко, М.В. Головко, Н.В. Ермолаева, Н.И. Лобковская // Глобальная ядерная безопасность. - 2018. - № 4(29). - С. 97-108.

7. Лобковская, Н.И. Психолого-педагогические аспекты адаптации первокурсников, получающих высшее образование на базе среднего профессионального / Н.И. Лобковская, С.А. Томилин, Ю.А. Евдошкина // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2014. - № 2(30). - С. 141-144.

8. Томилин, С.А. Проблемы формирования профессионального самоопределения с целью повышения качества подготовки специалистов для атомной отрасли / С.А. Томилин, А.В. Железнякова, Н.П. Василенко // Современные технологии в атомной энергетике : Сборник трудов НПК в 3-х томах. - 2016. - С. 169-169a.

9. Завгородняя, А.В. Проблемы и пути осознанной профориентации молодежи и формирования траектории профессионального роста / А.В. Завгородняя, В.Б. Рыбина // Решетневские чтения. Проблемы и пути развития довузовской подготовки молодежи. - 2014. - С. 137-140.

10. Рогов, Е.И. Роль профессиональных представлений в формировании траектории профессионального развития / Е.И. Рогов, Л.Д. Желдоченко // Известия южного федерального университета. Педагогические науки. - 2015. - № 12. - С. 107-112.

11. Трегубова, Т.М. Подготовка субъектов научно-образовательного кластера к профориентационной работе / Т.М. Трегубова, Л.А. Шибанкова // Казанский педагогический журнал. - 2017. - № 6. - С. 52-55.

12. Трегубова, Т.М. Совершенствование практики профориентации обучающихся в научно-образовательном кластере / Т.М. Трегубова, Л.А. Шибанкова, Ю.О. Тигина // Казанский педагогический журнал. - 2018. - № 5. - С. 70-73.

13. Атлас новых профессий 3.0. / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 472 с.

14. Томилин, С.А. Особенности и проблемы адаптации студентов, обучающихся по программам непрерывного профессионального образования / С.А. Томилин, Г.А. Селезнева, Н.И. Лобковская // В мире научных открытий. - 2013. - № 7-2(43). - С. 146-164.

15. Fukuyama, Sh. F-test for appraising the ability to choose methodically among occupations. - Ashiya, Hyogo, Japan: Ashiya College Press, 1984 (3-d ed.).

16. Белоусов, А.А. Проектирование системы профессиональных проб для школьников / А.А. Белоусов, Г.Н. Некрасова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 10 (октябрь). - С. 85-98. - URL : http://e-koncept.ru/2018/181075.htm.

17. Желдаков, О.В. WorldSkills и чемпионаты профессий как факторы активизации профориентации / О.В. Желдаков, С.И. Букреева // Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - № 7. - С. 32.

18. Минакова, П.С. Индивидуальные образовательные траектории студентов в проектной деятельности / П.С. Минакова, В.Б. Колычева, Е.В. Кравченко, О.К. Титова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2021. - Т. 10, № 4(37). - С. 160-164.

19. Лунина, Ю.В. Опыт проектно-исследовательской деятельности старшеклассников в системе профориентации / Ю.В. Лунина, С.Н. Саломатова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6, № 2(19). - С. 89-92.


Рецензия

Для цитирования:


Руденко В.А., Томилин С.А., Железнякова А.В., Лобковская Н.И. ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ КООПЕРАЦИИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ НА БАЗЕ ВОЛГОДОНСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА - ФИЛИАЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЯДЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИФИ». Глобальная ядерная безопасность. 2022;(3):73-85. https://doi.org/10.26583/gns-2022-03-07

For citation:


Rudenko V.A., Tomilin S.A., Zheleznyakova A.V., Lobkovskaya N.I. Innovative Model of Vocational Cooperation of Stakeholders in the Nuclear Industry on the Basis of Volgodonsk Engineering Technical Institute the Branch of National Research Nuclear University «MEPhI». Nuclear Safety. 2022;(3):73-85. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2022-03-07

Просмотров: 279


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-414X (Print)
ISSN 2499-9733 (Online)