Preview

Глобальная ядерная безопасность

Расширенный поиск

Вопросы разработки системы мотивации сотрудников для компаний энергетического сектора

https://doi.org/10.26583/gns-2024-01-13

EDN: XXPMHI

Аннотация

В качестве объекта исследования в статье выбраны реализующиеся практические решения в части материального и нематериального стимулирования персонала в энергетических компаниях, а также методические установки, обосновывающие их внедрение. Предметной областью выбраны процессы обеспечения мотивации персонала энергетических компаний в России. Цель исследования – на основе анализа представленных в открытой печати сведений о существующих подходах к построению системы мотивации персонала в энергетических компаниях с учетом современных преобразований в отрасли и запроса на инновационное развитие сформулировать направления совершенствования данной работы. В качестве используемых методов при написании статьи выступили теоретический анализ научной литературы по мотивации персонала применительно к задачам развития энергетического сектора, графический метод, анализ статистических данных, анализ документов, освещающих решения в части мотивации персонала в энергетических компаниях и применения передовых цифровых технологий в управлении. Основным результатом исследования выступает вывод о том, что базисом разработки системы мотивации должно выступать восприятие сотрудников, не как одного из ресурсов компании, а как ее ценностного актива, рост вовлеченности которых идет во благо достижению поставленных целей и задач, что предполагает изменение подхода к системе мотивации персонала, а именно, усиление персонализированного компонента. Такой подход позволит концентрироваться на стимулах, материальных и нематериальных, ориентированных на каждого конкретного специалиста, согласно его роли, вкладу и перспективности для организации. Материальные не денежные стимулы могут (при равных размерах в пересчете на денежный эквивалент) отличаться в зависимости от интересов сотрудника, его потребностей
(в образовании, занятиях спортом, обследованиях, хобби и т.д.) и потребностей членов его семьи. Нематериальное стимулирование, связанное с формальным и неформальным статусом, личным брендом сотрудника в организации также должно быть индивидуализировано. Это предполагает использование ИИ для обработки массива информации об уже действующих сотрудниках и определения их реального вклада в развитие компании, результативности на текущем месте работе и выработки индивидуализированных мотивационных предложений с последующим замером результативности их трудовой деятельности.

Об авторах

В. А. Бондаренко
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой маркетинга и рекламы



Н. В. Пржедецкая
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории



Список литературы

1. Бондаренко В.А. Вопросы адекватности менеджмента современным экономическим реалиям: корневые причины и основные тенденции. Менеджмент в России и за рубежом. 2013;5:118–125. Режим доступа: https://www.mevriz.ru/annotations/2013/5/ (дата обращения: 09.11.2023).

2. Бондаренко В.А. Этюды диалектики лояльности внутрифирменного персонала. Практический маркетинг. 2006;6(112):10–14. Режим доступа: https://bci-marketing.ru/pm06_06.htm (дата обращения: 09.11.2023).

3. Иваненко О.Б., Головкина Е.В. Цифровая трансформация российской электроэнергетики: перспективы и ограничения. Экономика, предпринимательство и право. 2023;13(11):5063–5076. https://doi.org/10.18334/epp.13.11.119863

4. Шакирьянова Э.И. Эффективные мотивационные механизмы. Научные исследования. 2018;7:26–28. Режим доступа: https://scientificresearch.ru/images/PDF/2018/26/scientific-research-7-26.pdf (дата обращения: 09.11.2023).

5. Звездилин А.Ю. Исследование мотивации персонала в условиях инновационного развития бизнеса. Невинномысск, 2008. 138 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004317872 (дата обращения: 09.11.2023).

6. Каграманова Т.И., Казначеева М.Г. Мотивация персонала как актуальная проблема современности. Мир науки, культуры, образования. 2016;3:200–202. Режим доступа: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 09.11.2023).

7. Ченцова М.В. Современная концепция инновационного развития и формирования «экономики знаний»: проблемы теоретического анализа. Инновационная экономика: материалы I Международной научной конференции, 20–23 октября 2014 г. Казань: Бук, 2014. С. 3–6. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/130/6107/ (дата обращения: 09.11.2023).

8. Бобрик А.А., Шавкун Г.А. Инновационный подход к мотивации персонала предприятий автомобилестроения в условиях осуществления внешнеэкономической деятельности. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019;4(2):213–220. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2019-4-2-213-220

9. Аникина К.О., Рассказова О.А. Особенности мотивации и стимулирования персонала на предприятиях электроэнергетики. Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2021;55:89–104. https://doi.org/10.17223/19988648/55/6

10. Гречкин Е.И., Попова Т.С. Особенности организация труда на предприятии (на примере филиала АО «АЭМ-технологии» Атоммаш» в Г. Волгодонск). Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: Сборник научных трудов 12-й Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Курск, 21–22 февраля 2023 года. Том 1. Курск: Курский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, 2023. С. 167–170. EDN KSWDVT. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_50411488_57582833.pdf (дата обращения: 09.11.2023).

11. Бондаренко В.А. Актуальные проблемы создания и внедрения маркетинговых инноваций. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015;2:16–20. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/15028.htm (дата обращения: 09.11.2023).

12. Пугачев В.П. Модель эффективного использования методов мотивации персонала. Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2017;2:44–67. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_

13. _60145394.pdf (дата обращения: 09.11.2023).

14. Бондаренко В.А., Зубарева Н.Н., Чисников В.А. Вопросы востребованности маркетинга персонала в здравоохранении России. Маркетинг в России и за рубежом. Режим доступа: 2021;2:67–74. http://www.mavriz.ru/annotations/2021/2/ (дата обращения: 09.11.2023).

15. Грабова О.Н., Грабов А.В. Цифровая экономика для инженерных направлений как основа будущих компетенций в управлении промышленным предприятием. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019;4(1):56–62. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2019-4-1-56-62

16. Шевелева А.В., Шевелев В.С. Практика применения искусственного интеллекта в сфере управления персоналом нефтегазовых компаний. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019;4(3):354–360. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2019-4-3-354-360


Рецензия

Для цитирования:


Бондаренко В.А., Пржедецкая Н.В. Вопросы разработки системы мотивации сотрудников для компаний энергетического сектора. Глобальная ядерная безопасность. 2024;14(1):101-110. https://doi.org/10.26583/gns-2024-01-13. EDN: XXPMHI

For citation:


Bondarenko V.A., Przhedetskaya N.V. Issues of developing an employee motivation system for energy sector companies. Nuclear Safety. 2024;14(1):101-110. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2024-01-13. EDN: XXPMHI

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-414X (Print)
ISSN 2499-9733 (Online)