Preview

Глобальная ядерная безопасность

Расширенный поиск

Роль и значение управления развитием имиджа атомградов в современных условиях

https://doi.org/10.26583/gns-2025-01-08

EDN: UTLJKM

Аннотация

. В качестве объекта исследования в данной статье были выбраны атомграды – российские города, в которых сосредоточены предприятия, связанные с производством и промышленным использованием ядерной (атомной) энергии. К этому списку авторами были отнесены города расположения атомных электростанций и закрытые административные территориальные образования (ЗАТО) атомной промышленности. В настоящее время в городах присутствия Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» проживает более 2,35 млн. человек. Развитие этих территорий, как каркаса развития всей нашей страны – одна из важных задач Госкорпорации. Предметной областью в исследовании является воссоздание и поддержка идентичности так называемого «фирменного образа» общественных пространств атомградов (парков, скверов, зон отдыха). В статье предлагается сделать это за счет дооснащения обозначенных мест малыми архитектурными формами единого для всех атомградов архитектурного стиля (в виде мирного атома, градирен, реактора и т.д.). Цель исследования – предложить такое проектное решение, которое позволит возродить утерянные со временем традиции в части создания единого архитектурного образа парков и скверов городов присутствия Госкорпорации «Росатом», повысив при этом комфортность городских общественных пространств данных городов. В качестве основных методов при написании статьи выступили теоретический анализ научной литературы по проблематике создания и повышения имиджа территорий, систематизация имеющегося материала, его графическая визуализация и другие. Основным результатом исследования выступает обоснование целесообразности разработки макетов малых архитектурных форм (скамеек, урн, вазонов, входных зон, фонарных столбов, велопарковок и др.), по внешнему виду и форме которых можно идентифицировать принадлежность парка (сквера) к городу присутствия объекта атомной энергетики. Это в свою очередь позволит возродить единый облик городских пространств атомградов, положительно скажется на росте уровня привлекательности для туристического потока и на комфортности общественных пространств для местного населения.

Об авторах

Т. С. Попова
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия

кандидат экономических наук, доцент



Н. Д. Задорожняя
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия

студент



А. А. Попов
Филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш»
Россия

руководитель направления по инвестиционному развитию



А. А. Воронов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Россия

доктор экономических наук, профессор



Список литературы

1. Костенников А. И. Маркетинговый механизм повышения инфраструктурной привлекательности территорий в контексте улучшения их социально-экономической динамики и инвестиционных кондиций. Практический маркетинг. 2024;6(324):69–76. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-6324-69-76. EDN AASAXK.

2. Окрочкова А.В. Имидж муниципального образования как стратегический фактор эффективного менеджмента территорий. Мичуринский агрономический вестник. 2016;2:81–92. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36931095&ysclid=m87b4l3sir969735587 EDN VTSOPC.

3. Лесных Н.Ю. Имидж территорий как средство повышения инвестиционной привлекательности регионов в интересах достижения национальных целей Российской Федерации до 2030 года. Н. Ю. Лесных. Стратегии развития общества и экономики в новой реальности :Сборник трудов четвертой международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 20–21 октября 2022 года. Под редакцией Т.В. Игнатовой, Н.В. Брюхановой. Том Часть 1. Ростов-на-Дону: Южно-Российский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС), 2022;235–240. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49800194&ysclid=m87b86n3b092587254 EDN LGOHAC.

4. Колесов Р.В. Разработка методических подходов к оценке эффективности маркетинговой стратегии регионов России. Р. В. Колесов, Г. А. Бабаджанян, В. С. Невидина. Практический маркетинг. 2024;10(328):28–32. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-10328-28-32. EDN WEWLVS.

5. Делидов А. Места публичной памяти в пространстве Г. Новоуральска. А. Делидов. Молодежь и наука. 2015;3:18. EDN ULVRLT.

6. Ухалина И.А. Проблемы развития атомграда в условиях формирования новой агломерации. И. А. Ухалина, Н. А. Ефименко, А. В. Анцибор. Безопасность ядерной энергетики : Сборник тезисов по материалам докладов XX Международной научно-практической конференции, Волгодонск, 19–20 сентября 2024 года. Волгодонск: Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", 2024:122–124. Режим доступа: https://openrepository.mephi.ru/entities/publication/20b30386-93d7-45df-b41a-35a7513c5d8a EDN CEPIOM.

7. Камышанченко Е.Н. Формирование и развитие имиджа территории как маркетингового атрибута экономики современного региона. Е. Н. Камышанченко, С. А. Морусов. Практический маркетинг. 2020;12(286): 35–40. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2020-12-35-40. EDN FGCGJV.

8. Константинова А.Г. Особенности формирования социально-культурной среды закрытых атомных городов Урала. А. Г. Константинова. XVIII всероссийская научно-практическая конференция «Дни науки – 2018». 70 лет ФГУП "ПО "МАЯК", Озёрск, 18–22 апреля 2018 года. Озёрск: ОТИ НИЯУ МИФИ, 2018;2:109–111. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37006734&ysclid=m87bcevaao248834985 EDN ADBQCU.

9. Степченко Т.С. Инвестиции как фактор развития региона (на примере Ростовской области). Т. С. Степченко, В. С. Матузков. Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности : Международная научно-практическая конференция, Челябинск, 10 сентября 2015 года. Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2015. С. 111–114. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24067400&ysclid=m87bdheur5333737697 EDN UGRIQH.

10. Чесноков В.С. В.И. Вернадский – великий научный новатор и гуманист. Век глобализации. 2013;1(11):150–166. EDN PZUOYB. Режим доступа: Век Глобализации №1 2013.pdf - Google Диск (дата обращения: 09.01.2025).

11. Антипин Н.А.. Атомград. Южный Урал: от колесниц до мирного атома. Челябинск: Правительство Челябинской области, 2017. С. 108–113. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32562991&ysclid=m87biwrqd9823794414 EDN YRIHDT.

12. Лазаренко В.А. Социальное развитие городов атомной электроэнергетики России. Известия Российской академии наук. Серия географическая. 2019;2:20–30. Режим доступа: https://doi.org/10.31857/S2587-55662019220-30. EDN NZJDVB.


Рецензия

Для цитирования:


Попова Т.С., Задорожняя Н.Д., Попов А.А., Воронов А.А. Роль и значение управления развитием имиджа атомградов в современных условиях. Глобальная ядерная безопасность. 2025;15(1):74-84. https://doi.org/10.26583/gns-2025-01-08. EDN: UTLJKM

For citation:


Popova T.S., Zadorozhnaya N.D., Popov A.A., Voronov A.A. Role and significance of atomic city image development management in modern conditions. Nuclear Safety. 2025;15(1):74-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2025-01-08. EDN: UTLJKM

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-414X (Print)
ISSN 2499-9733 (Online)