Роль и значение управления развитием имиджа атомградов в современных условиях
https://doi.org/10.26583/gns-2025-01-08
EDN: UTLJKM
Аннотация
. В качестве объекта исследования в данной статье были выбраны атомграды – российские города, в которых сосредоточены предприятия, связанные с производством и промышленным использованием ядерной (атомной) энергии. К этому списку авторами были отнесены города расположения атомных электростанций и закрытые административные территориальные образования (ЗАТО) атомной промышленности. В настоящее время в городах присутствия Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» проживает более 2,35 млн. человек. Развитие этих территорий, как каркаса развития всей нашей страны – одна из важных задач Госкорпорации. Предметной областью в исследовании является воссоздание и поддержка идентичности так называемого «фирменного образа» общественных пространств атомградов (парков, скверов, зон отдыха). В статье предлагается сделать это за счет дооснащения обозначенных мест малыми архитектурными формами единого для всех атомградов архитектурного стиля (в виде мирного атома, градирен, реактора и т.д.). Цель исследования – предложить такое проектное решение, которое позволит возродить утерянные со временем традиции в части создания единого архитектурного образа парков и скверов городов присутствия Госкорпорации «Росатом», повысив при этом комфортность городских общественных пространств данных городов. В качестве основных методов при написании статьи выступили теоретический анализ научной литературы по проблематике создания и повышения имиджа территорий, систематизация имеющегося материала, его графическая визуализация и другие. Основным результатом исследования выступает обоснование целесообразности разработки макетов малых архитектурных форм (скамеек, урн, вазонов, входных зон, фонарных столбов, велопарковок и др.), по внешнему виду и форме которых можно идентифицировать принадлежность парка (сквера) к городу присутствия объекта атомной энергетики. Это в свою очередь позволит возродить единый облик городских пространств атомградов, положительно скажется на росте уровня привлекательности для туристического потока и на комфортности общественных пространств для местного населения.
Об авторах
Т. С. ПоповаРоссия
кандидат экономических наук, доцент
Н. Д. Задорожняя
Россия
студент
А. А. Попов
Россия
руководитель направления по инвестиционному развитию
А. А. Воронов
Россия
доктор экономических наук, профессор
Список литературы
1. Костенников А. И. Маркетинговый механизм повышения инфраструктурной привлекательности территорий в контексте улучшения их социально-экономической динамики и инвестиционных кондиций. Практический маркетинг. 2024;6(324):69–76. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-6324-69-76. EDN AASAXK.
2. Окрочкова А.В. Имидж муниципального образования как стратегический фактор эффективного менеджмента территорий. Мичуринский агрономический вестник. 2016;2:81–92. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36931095&ysclid=m87b4l3sir969735587 EDN VTSOPC.
3. Лесных Н.Ю. Имидж территорий как средство повышения инвестиционной привлекательности регионов в интересах достижения национальных целей Российской Федерации до 2030 года. Н. Ю. Лесных. Стратегии развития общества и экономики в новой реальности :Сборник трудов четвертой международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 20–21 октября 2022 года. Под редакцией Т.В. Игнатовой, Н.В. Брюхановой. Том Часть 1. Ростов-на-Дону: Южно-Российский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС), 2022;235–240. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49800194&ysclid=m87b86n3b092587254 EDN LGOHAC.
4. Колесов Р.В. Разработка методических подходов к оценке эффективности маркетинговой стратегии регионов России. Р. В. Колесов, Г. А. Бабаджанян, В. С. Невидина. Практический маркетинг. 2024;10(328):28–32. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-10328-28-32. EDN WEWLVS.
5. Делидов А. Места публичной памяти в пространстве Г. Новоуральска. А. Делидов. Молодежь и наука. 2015;3:18. EDN ULVRLT.
6. Ухалина И.А. Проблемы развития атомграда в условиях формирования новой агломерации. И. А. Ухалина, Н. А. Ефименко, А. В. Анцибор. Безопасность ядерной энергетики : Сборник тезисов по материалам докладов XX Международной научно-практической конференции, Волгодонск, 19–20 сентября 2024 года. Волгодонск: Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", 2024:122–124. Режим доступа: https://openrepository.mephi.ru/entities/publication/20b30386-93d7-45df-b41a-35a7513c5d8a EDN CEPIOM.
7. Камышанченко Е.Н. Формирование и развитие имиджа территории как маркетингового атрибута экономики современного региона. Е. Н. Камышанченко, С. А. Морусов. Практический маркетинг. 2020;12(286): 35–40. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2020-12-35-40. EDN FGCGJV.
8. Константинова А.Г. Особенности формирования социально-культурной среды закрытых атомных городов Урала. А. Г. Константинова. XVIII всероссийская научно-практическая конференция «Дни науки – 2018». 70 лет ФГУП "ПО "МАЯК", Озёрск, 18–22 апреля 2018 года. Озёрск: ОТИ НИЯУ МИФИ, 2018;2:109–111. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37006734&ysclid=m87bcevaao248834985 EDN ADBQCU.
9. Степченко Т.С. Инвестиции как фактор развития региона (на примере Ростовской области). Т. С. Степченко, В. С. Матузков. Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности : Международная научно-практическая конференция, Челябинск, 10 сентября 2015 года. Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2015. С. 111–114. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24067400&ysclid=m87bdheur5333737697 EDN UGRIQH.
10. Чесноков В.С. В.И. Вернадский – великий научный новатор и гуманист. Век глобализации. 2013;1(11):150–166. EDN PZUOYB. Режим доступа: Век Глобализации №1 2013.pdf - Google Диск (дата обращения: 09.01.2025).
11. Антипин Н.А.. Атомград. Южный Урал: от колесниц до мирного атома. Челябинск: Правительство Челябинской области, 2017. С. 108–113. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32562991&ysclid=m87biwrqd9823794414 EDN YRIHDT.
12. Лазаренко В.А. Социальное развитие городов атомной электроэнергетики России. Известия Российской академии наук. Серия географическая. 2019;2:20–30. Режим доступа: https://doi.org/10.31857/S2587-55662019220-30. EDN NZJDVB.
Рецензия
Для цитирования:
Попова Т.С., Задорожняя Н.Д., Попов А.А., Воронов А.А. Роль и значение управления развитием имиджа атомградов в современных условиях. Глобальная ядерная безопасность. 2025;15(1):74-84. https://doi.org/10.26583/gns-2025-01-08. EDN: UTLJKM
For citation:
Popova T.S., Zadorozhnaya N.D., Popov A.A., Voronov A.A. Role and significance of atomic city image development management in modern conditions. Nuclear Safety. 2025;15(1):74-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2025-01-08. EDN: UTLJKM