Фрейм как инструмент нейропедагогики в обучении студентов математике
https://doi.org/10.26583/gns-2025-02-10
EDN: VZAVKJ
Аннотация
В статье представлен опыт обучения математическим дисциплинам с использованием методов и средств нейропедагогики в ВИТИ НИЯУ МИФИ студентов, ориентированных на работу в атомной отрасли. Авторами рассматривается фрейм как современный инструмент нейропедагогики, позволяющий будущим работникам атомной отрасли освоить профессиональные дисциплины. Авторами описан способ применения фреймов при изучении темы «Функции нескольких переменных», так как в атомной отрасли часто используются процессы, одновременно зависящие от нескольких переменных, обеспечивающие эксплуатацию и безопасность АЭС. Тема изучается на первом курсе, а знания по теме востребованы на всех курсах обучения при изучении профессиональных дисциплин, написания курсовых и дипломных работ, конкурсных работ по атомной тематике и в дальнейшей профессиональной деятельности
Ключевые слова
Об авторах
Н. П. ВасиленкоРоссия
кандидат педагогических наук, доцент
Н. Ю. Шапошникова
Россия
преподаватель
Список литературы
1. Савандер В.И., Увакин М.А. Физическая теория ядерных реакторов. Ч. 2 Теория возмущений и медленные нестационарные процессы: Москва: НИЯУ МИФИ, 2013. 152 с. Режим доступа: Московский инженерно-физический институт (дата обращения: 12.02.2025).
2. Альбицкая Е.С. Методика количественной оценки культуры безопасности. Atomnaya tekhnika za rubezhom. 2018;2:17–33. Режим доступа: https://elib.biblioatom.ru/text/atomnaya-tehnika-za-rubezhom_2018_v2/p17/ (дата обращения: 01.03.2025).
3. Лыжин А.И., Феоктистов А.В., Шаров А.А. Тренды применения нейротехнологий в образовании. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 27-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19–20 апреля 2022 г. Научный редактор В.А. Федоров. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2022. С. 201–204. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_49758157_72031228.pdf (дата обращения: 03.03.2024).
4. Тункун Я. А. Основы нейропедагогики: история, теория и практика Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2008;33(73/2):203–208. https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/33(73)2/tunkun_33_73_2_203_208.pdf (дата обращения: 26.12.2024).
5. Хуторова М.Н. Становление нейропедагогики как науки. Актуальные вопросы права, образования и психологии: сборник научных трудов. 2022;10:244–248. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_49835948_56278207.pdf (дата обращения: 26.12.2024).
6. Тарасов А. Нейрооткрытия меняют педагогику. Здоровье детей. 2008;3 Режим доступа: https://zdd.1sept.ru/article.php?id=200800312 (дата обращения: 12.02.2025).
7. Зеер Э.Ф., Сыченко Ю.А., Журавлева Е.В. Нейротехнологии в профессиональном образовании: рефлексия их возможностей. Педагогическое образование в России. 2021;3:8–15. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_01
8. Вирановская Е.В. Методы обучения математике. Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов) Орск: Издательство ОГТИ, 2008. 119 с. Режим доступа: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/8709/1/4064_20140127.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
9. Полицинская Е.В., Лизунков В.Г. Концептуальные основы внедрения нейропедагогики в образовательный процесс вуза. Инженерное образование. 2023;34:17–26. DOI 10.54835/18102883_2023_34_2
10. Евдошкина Ю.А., Руденко В.А., Практико-ориентированная технология формирования культуры безопасности выпускников, ориентированных на работу в атомной отрасли. Глобальная ядерная безопасность. 2017;4(25):122– 129. Режим доступа: https://viti-mephi.ru/sites/default/files/pages/docs/gyb.2017.4.pdf (дата обращения: 12.02.2025).
11. Иванова Д.Д., Мартыненко Е.Н., Василенко Н.П. Функции нескольких переменных в атомной энергетике. Студенческая научная весна – 2025: сборник тезисов Всероссийской научно-практической молодежной конференции, Волгодонск, 14–18 апреля 2025 г. Москва: НИЯУ МИФИ; Волгодонск: ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2025. С. 367–368. https://viti-mephi.ru/sites/default/files/pages/docs/sbornik_tezisov_snv-2025_2_2.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Василенко Н.П., Шапошникова Н.Ю. Фрейм как инструмент нейропедагогики в обучении студентов математике. Глобальная ядерная безопасность. 2025;15(2):100-106. https://doi.org/10.26583/gns-2025-02-10. EDN: VZAVKJ
For citation:
Vasilenko N.P., Shaposhnikova N.Yu. Frame as a neuropedagogical tool in teaching mathematics. Nuclear Safety. 2025;15(2):100-106. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2025-02-10. EDN: VZAVKJ