Preview

Глобальная ядерная безопасность

Расширенный поиск

Фрейм как инструмент нейропедагогики в обучении студентов математике

https://doi.org/10.26583/gns-2025-02-10

EDN: VZAVKJ

Аннотация

В статье представлен опыт обучения математическим дисциплинам с использованием методов и средств нейропедагогики в ВИТИ НИЯУ МИФИ студентов, ориентированных на работу в атомной отрасли. Авторами рассматривается фрейм как современный инструмент нейропедагогики, позволяющий будущим работникам атомной отрасли освоить профессиональные дисциплины. Авторами описан способ применения фреймов при  изучении темы «Функции нескольких переменных», так как  в атомной отрасли часто используются процессы, одновременно зависящие от нескольких переменных, обеспечивающие эксплуатацию и безопасность АЭС. Тема изучается на первом курсе, а знания по теме востребованы на всех курсах обучения при изучении профессиональных дисциплин, написания курсовых и дипломных работ, конкурсных работ по атомной тематике и в дальнейшей профессиональной деятельности

Об авторах

Н. П. Василенко
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия

кандидат педагогических наук, доцент



Н. Ю. Шапошникова
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия

преподаватель



Список литературы

1. Савандер В.И., Увакин М.А. Физическая теория ядерных реакторов. Ч. 2 Теория возмущений и медленные нестационарные процессы: Москва: НИЯУ МИФИ, 2013. 152 с. Режим доступа: Московский инженерно-физический институт (дата обращения: 12.02.2025).

2. Альбицкая Е.С. Методика количественной оценки культуры безопасности. Atomnaya tekhnika za rubezhom. 2018;2:17–33. Режим доступа: https://elib.biblioatom.ru/text/atomnaya-tehnika-za-rubezhom_2018_v2/p17/ (дата обращения: 01.03.2025).

3. Лыжин А.И., Феоктистов А.В., Шаров А.А. Тренды применения нейротехнологий в образовании. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 27-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19–20 апреля 2022 г. Научный редактор В.А. Федоров. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2022. С. 201–204. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_49758157_72031228.pdf (дата обращения: 03.03.2024).

4. Тункун Я. А. Основы нейропедагогики: история, теория и практика Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2008;33(73/2):203–208. https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/33(73)2/tunkun_33_73_2_203_208.pdf (дата обращения: 26.12.2024).

5. Хуторова М.Н. Становление нейропедагогики как науки. Актуальные вопросы права, образования и психологии: сборник научных трудов. 2022;10:244–248. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_49835948_56278207.pdf (дата обращения: 26.12.2024).

6. Тарасов А. Нейрооткрытия меняют педагогику. Здоровье детей. 2008;3 Режим доступа: https://zdd.1sept.ru/article.php?id=200800312 (дата обращения: 12.02.2025).

7. Зеер Э.Ф., Сыченко Ю.А., Журавлева Е.В. Нейротехнологии в профессиональном образовании: рефлексия их возможностей. Педагогическое образование в России. 2021;3:8–15. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_01

8. Вирановская Е.В. Методы обучения математике. Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов) Орск: Издательство ОГТИ, 2008. 119 с. Режим доступа: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/8709/1/4064_20140127.pdf (дата обращения: 16.12.2024).

9. Полицинская Е.В., Лизунков В.Г. Концептуальные основы внедрения нейропедагогики в образовательный процесс вуза. Инженерное образование. 2023;34:17–26. DOI 10.54835/18102883_2023_34_2

10. Евдошкина Ю.А., Руденко В.А., Практико-ориентированная технология формирования культуры безопасности выпускников, ориентированных на работу в атомной отрасли. Глобальная ядерная безопасность. 2017;4(25):122– 129. Режим доступа: https://viti-mephi.ru/sites/default/files/pages/docs/gyb.2017.4.pdf (дата обращения: 12.02.2025).

11. Иванова Д.Д., Мартыненко Е.Н., Василенко Н.П. Функции нескольких переменных в атомной энергетике. Студенческая научная весна – 2025: сборник тезисов Всероссийской научно-практической молодежной конференции, Волгодонск, 14–18 апреля 2025 г. Москва: НИЯУ МИФИ; Волгодонск: ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2025. С. 367–368. https://viti-mephi.ru/sites/default/files/pages/docs/sbornik_tezisov_snv-2025_2_2.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Василенко Н.П., Шапошникова Н.Ю. Фрейм как инструмент нейропедагогики в обучении студентов математике. Глобальная ядерная безопасность. 2025;15(2):100-106. https://doi.org/10.26583/gns-2025-02-10. EDN: VZAVKJ

For citation:


Vasilenko N.P., Shaposhnikova N.Yu. Frame as a neuropedagogical tool in teaching mathematics. Nuclear Safety. 2025;15(2):100-106. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2025-02-10. EDN: VZAVKJ

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-414X (Print)
ISSN 2499-9733 (Online)