Frame as a neuropedagogical tool in teaching mathematics
https://doi.org/10.26583/gns-2025-02-10
EDN: VZAVKJ
Abstract
The article presents the experience of teaching mathematical disciplines using neuropedagogical methods and tools at the VETI NRNU MEPhI to students focused on working in the nuclear industry. The authors consider the frame as a modern neuropedagogical tool that allows future nuclear industry workers to master professional disciplines. The authors describe how frames can be used when studying the «Functions of several variables» topic as processes that depend on several variables simultaneously are often used in the nuclear industry to ensure the operation and safety of nuclear power plants. The topic is studied in the first year, and its knowledge is in demand in all courses when studying professional disciplines, writing term papers and theses, competitive works on nuclear topics and in further professional activities.
About the Authors
N. P. VasilenkoRussian Federation
Cand.Sci. (Educ.), Associate Professor
N. Yu. Shaposhnikova
Russian Federation
Lecturer
References
1. Савандер В.И., Увакин М.А. Физическая теория ядерных реакторов. Ч. 2 Теория возмущений и медленные нестационарные процессы: Москва: НИЯУ МИФИ, 2013. 152 с. Режим доступа: Московский инженерно-физический институт (дата обращения: 12.02.2025).
2. Альбицкая Е.С. Методика количественной оценки культуры безопасности. Atomnaya tekhnika za rubezhom. 2018;2:17–33. Режим доступа: https://elib.biblioatom.ru/text/atomnaya-tehnika-za-rubezhom_2018_v2/p17/ (дата обращения: 01.03.2025).
3. Лыжин А.И., Феоктистов А.В., Шаров А.А. Тренды применения нейротехнологий в образовании. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 27-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19–20 апреля 2022 г. Научный редактор В.А. Федоров. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2022. С. 201–204. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_49758157_72031228.pdf (дата обращения: 03.03.2024).
4. Тункун Я. А. Основы нейропедагогики: история, теория и практика Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2008;33(73/2):203–208. https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/33(73)2/tunkun_33_73_2_203_208.pdf (дата обращения: 26.12.2024).
5. Хуторова М.Н. Становление нейропедагогики как науки. Актуальные вопросы права, образования и психологии: сборник научных трудов. 2022;10:244–248. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_49835948_56278207.pdf (дата обращения: 26.12.2024).
6. Тарасов А. Нейрооткрытия меняют педагогику. Здоровье детей. 2008;3 Режим доступа: https://zdd.1sept.ru/article.php?id=200800312 (дата обращения: 12.02.2025).
7. Зеер Э.Ф., Сыченко Ю.А., Журавлева Е.В. Нейротехнологии в профессиональном образовании: рефлексия их возможностей. Педагогическое образование в России. 2021;3:8–15. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_01
8. Вирановская Е.В. Методы обучения математике. Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов) Орск: Издательство ОГТИ, 2008. 119 с. Режим доступа: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/8709/1/4064_20140127.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
9. Полицинская Е.В., Лизунков В.Г. Концептуальные основы внедрения нейропедагогики в образовательный процесс вуза. Инженерное образование. 2023;34:17–26. DOI 10.54835/18102883_2023_34_2
10. Евдошкина Ю.А., Руденко В.А., Практико-ориентированная технология формирования культуры безопасности выпускников, ориентированных на работу в атомной отрасли. Глобальная ядерная безопасность. 2017;4(25):122– 129. Режим доступа: https://viti-mephi.ru/sites/default/files/pages/docs/gyb.2017.4.pdf (дата обращения: 12.02.2025).
11. Иванова Д.Д., Мартыненко Е.Н., Василенко Н.П. Функции нескольких переменных в атомной энергетике. Студенческая научная весна – 2025: сборник тезисов Всероссийской научно-практической молодежной конференции, Волгодонск, 14–18 апреля 2025 г. Москва: НИЯУ МИФИ; Волгодонск: ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2025. С. 367–368. https://viti-mephi.ru/sites/default/files/pages/docs/sbornik_tezisov_snv-2025_2_2.pdf
Review
For citations:
Vasilenko N.P., Shaposhnikova N.Yu. Frame as a neuropedagogical tool in teaching mathematics. Nuclear Safety. 2025;15(2):100-106. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2025-02-10. EDN: VZAVKJ