ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА РАБОТУ В АТОМНОЙ ОТРАСЛИ
https://doi.org/10.26583/GNS-2020-04-12
Аннотация
Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 мир столкнулся с необходимостью социальной изоляции и вынужденного стремительного перехода на «домашний офис» и онлайн обучение. Российская система образования почти полностью перешла на дистанционную форму обучения. Работа в новых условиях перевернула ежедневную рутину как преподавателей, так и студентов, которые не только столкнулись со сложностями различного характера, но и открыли для себя новые возможности профессионального роста. Традиционно принято обсуждать недостатки дистанционного образования, но в данной работе мы рассмотрим преимущества и новые открывшиеся возможности данной формы обучения. Особенно это важно в процессе математической подготовки студентов вузов, ориентированных на работу в атомной отрасли из-за специфики изучения данного предмета и в силу того, что в настоящее время онлайн-обучение широко внедряется и в подготовке сотрудников атомных станций, где цифровизация и все, что связано с технологиями удаленного доступа, благодаря пандемии оказались востребованы и незаменимы.
Об авторах
Н. П. ВасиленкоРоссия
Н. И. Чабанова
Россия
Список литературы
1. Локтионов, С. Новые возможности для обучения и развития / С. Локтионов // Международный опыт противодействия кризису. - РЭС. - № 7. - 2020. - С. 27-30
2. Годовой доклад МАГАТЭ за 2019 год // Международное агентство по атомной энергии. - URL : www.iaea.org.
3. МАГАТЭ предлагает целый ряд курсов дистанционного онлайнового обучения. - URL : https://www.iaea.org/ru/uslugi/distancionnoe-onlaynovoe-obuchenie.
4. Хвалько, А. Опыт реагирования приходит на помощь / А. Хвалько // Электроэнергетика. Новая реальность. - РЭС. - № 6. - 2020. - С. 20-23.
5. Экспертиза расчетного кода проекта «Прорыв» впервые проведена полностью в цифровом виде с использованием портала Ростехнадзора. - URL : https://rosatom.ru /journalist/news/ekspertiza-raschetnogo-koda-proekta-proryv-vpervye-provedena-polnostyu-v-tsifrovom-vide-s-ispolzovan/.
6. Структура потребностей организаций Госкорпорации «Росатом» в наборе выпускников по специальностям (усредненные значения по 2018-2027 гг.) // Сотрудничество с вузами. - URL : https://rosatom.ru/career/obrazovanie/sotrudnichestvo-s-vuzami/.
7. Новые форматы смешанного обучения // EduTech. - № 21. - 2020. - URL : www.sberbank-university.ru.
8. Каким будет инженерное образование будущего. Образовательные технологии будущего: что ждет инженерные и вычислительные науки в ближайшие 10 лет? Неспособность к изменениям: почему только с помощью технологий нельзя изменить образование? Дидактика будущего: как цифра изменит преподавание / Онлайн-дискуссии // Международный научно-методический центр НИЯУ МИФИ. - URL : https://ismc.mephi.ru.
9. Эффективный переход в дистанционное обучение // EduTech. Спецвыпуск. - 2020. - URL : www.sberbank-university.ru.
10. Современная цифровая образовательная среда в РФ. - URL : https://online.edu.ru /public/promo.
11. Обучение в новой нормальности: вызовы и ответы. Аналитический отчёт. - Москва : АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2020. - С. 71.
12. Живое обучение // Telegram Analytics. - URL : https://tgstat.ru/channel/@prolearning.
13. Василенко, Н. П. Технология электронного обучения в математической подготовке студентов, ориентированных на работу в атомной отрасли / Н. П. Василенко, Н. И. Чабанова // Глобальная ядерная безопасность. - 2020. - № 1(34). - С. 125-135.
14. Вовлеченность в обучение: разумные подходы к мотивации // EduTech. - № 21. - 2020. - URL : www.sberbank-university.ru.
Рецензия
Для цитирования:
Василенко Н.П., Чабанова Н.И. ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА РАБОТУ В АТОМНОЙ ОТРАСЛИ. Глобальная ядерная безопасность. 2020;(4):113-122. https://doi.org/10.26583/GNS-2020-04-12
For citation:
Vasilenko N.P., Chabanova N.I. Features of High-Quality Mathematical Training in the Context of Online Education of Students Oriented to Work in the Nuclear Industry. Nuclear Safety. 2020;(4):113-122. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/GNS-2020-04-12