Preview

Глобальная ядерная безопасность

Расширенный поиск

Искусственный интеллект в преподавании технического английского языка студентам-атомщикам

https://doi.org/10.26583/gns-2024-02-09

EDN: PBQZPP

Аннотация

В качестве объекта исследования в статье выбраны имеющиеся платформы искусственного интеллекта, использующиеся при подготовке заданий по техническому английскому языку; способы мотивации к изучению иностранного языка. Предметной областью являются процессы обеспечения мотивации к обучению. Цель исследования – на основе анализа представленных в открытом доступе сведений о существующих способах применения искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам, а также проведенного опроса студентов-атомщиков показать возможности и сферы использования искусственного интеллекта в преподавании иностранного языка. В качестве используемых методов при написании статьи выступили теоретический анализ научной литературы, анализ периодики, анализ практического использования искусственного интеллекта в работе преподавателей кафедры иностранных языков, а также данных опроса, проведенного среди студентов технических направлений подготовки ВИТИ НИЯУ МИФИ. Основным результатом исследования выступает вывод о том, что использование искусственного интеллекта позволяет разнообразить дидактический материал, обеспечить мотивацию студентов к овладению техническим английским и пониманию технологических процессов через использование видеоряда.  

Об авторах

И. В. Зарочинцева
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия

кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедры иностранных языков



Ю. А. Лупиногина
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков



Л. В. Захарова
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия

кандидат социологических наук, доцент кафедры иностранных языков



О. А. Кикинчук
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия

старший преподаватель кафедры иностранных языков



Список литературы

1. Агальцова Д.В., Валькова Ю.Е. Технологии искусственного интеллекта для преподавателя вуза. Мир науки, культуры, образования. 2023;2(99):5–7. Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.

2. asp?id=53698502 (дата обращения: 27.04.2024)

3. Землинская Т.Е., Ферсман Н.Г. Методики вузовского обучения в контексте клипового мышления современного студента. Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2016;4(255):153–160. Режим доступа: https://human.spbstu.ru/userfiles/files/articles/2016/4/zemlinskaya_fersman.pdf (дата обращения: 27.04.2024)


Рецензия

Для цитирования:


Зарочинцева И.В., Лупиногина Ю.А., Захарова Л.В., Кикинчук О.А. Искусственный интеллект в преподавании технического английского языка студентам-атомщикам. Глобальная ядерная безопасность. 2024;14(2):103-111. https://doi.org/10.26583/gns-2024-02-09. EDN: PBQZPP

For citation:


Zarochintseva I.V., Lupinogina Yu.A., Zakharova L.V., Kikinchuk O.A. Artificial intelligence in teaching technical English to nuclear engineering students. Nuclear Safety. 2024;14(2):103-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2024-02-09. EDN: PBQZPP

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-414X (Print)
ISSN 2499-9733 (Online)