Искусственный интеллект в преподавании технического английского языка студентам-атомщикам
https://doi.org/10.26583/gns-2024-02-09
EDN: PBQZPP
Аннотация
В качестве объекта исследования в статье выбраны имеющиеся платформы искусственного интеллекта, использующиеся при подготовке заданий по техническому английскому языку; способы мотивации к изучению иностранного языка. Предметной областью являются процессы обеспечения мотивации к обучению. Цель исследования – на основе анализа представленных в открытом доступе сведений о существующих способах применения искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам, а также проведенного опроса студентов-атомщиков показать возможности и сферы использования искусственного интеллекта в преподавании иностранного языка. В качестве используемых методов при написании статьи выступили теоретический анализ научной литературы, анализ периодики, анализ практического использования искусственного интеллекта в работе преподавателей кафедры иностранных языков, а также данных опроса, проведенного среди студентов технических направлений подготовки ВИТИ НИЯУ МИФИ. Основным результатом исследования выступает вывод о том, что использование искусственного интеллекта позволяет разнообразить дидактический материал, обеспечить мотивацию студентов к овладению техническим английским и пониманию технологических процессов через использование видеоряда.
Об авторах
И. В. ЗарочинцеваРоссия
кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедры иностранных языков
Ю. А. Лупиногина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Л. В. Захарова
Россия
кандидат социологических наук, доцент кафедры иностранных языков
О. А. Кикинчук
Россия
старший преподаватель кафедры иностранных языков
Список литературы
1. Агальцова Д.В., Валькова Ю.Е. Технологии искусственного интеллекта для преподавателя вуза. Мир науки, культуры, образования. 2023;2(99):5–7. Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.
2. asp?id=53698502 (дата обращения: 27.04.2024)
3. Землинская Т.Е., Ферсман Н.Г. Методики вузовского обучения в контексте клипового мышления современного студента. Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2016;4(255):153–160. Режим доступа: https://human.spbstu.ru/userfiles/files/articles/2016/4/zemlinskaya_fersman.pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Рецензия
Для цитирования:
Зарочинцева И.В., Лупиногина Ю.А., Захарова Л.В., Кикинчук О.А. Искусственный интеллект в преподавании технического английского языка студентам-атомщикам. Глобальная ядерная безопасность. 2024;14(2):103-111. https://doi.org/10.26583/gns-2024-02-09. EDN: PBQZPP
For citation:
Zarochintseva I.V., Lupinogina Yu.A., Zakharova L.V., Kikinchuk O.A. Artificial intelligence in teaching technical English to nuclear engineering students. Nuclear Safety. 2024;14(2):103-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2024-02-09. EDN: PBQZPP