Значение надпрофессиональных компетенций студентов технических вузов при формировании отраслевого кадрового резерва ГК «Росатом»
https://doi.org/10.26583/gns-2024-03-09
EDN: YKHXXQ
Аннотация
В качестве объекта исследования в данной работе была выбрана Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Предметной областью выбрана бесшовная адаптация выпускников технических вузов при их трудоустройстве на предприятия ГК «Росатом». В нынешних реалиях, в обстановке постоянных перемен и ужесточающихся требований со стороны внешнего макроокружения, в условиях непрерывного образования именно надпрофессиональные компетенции выпускников высших учебных заведений становятся все более востребованными у работодателя. Цель исследования – развитие теоретической и методической базы формирования надпрофессиональных компетенций, которые играют ключевую роль в создании кадрового резерва для таких высокотехнологичных отраслей, как атомная энергетика. В качестве основных методов при написании статьи выступили анализ, синтез, а также теоретический анализ научной литературы по проблематике исследования и локальной документации ГК «Росатом» и ВИТИ НИЯУ МИФИ в части их взаимодействия по вопросам трудоустройства выпускников. Основным результатом исследования выступает вывод о необходимости внедрения современных подходов к обучению студентов в технических вузах и развитию кадров, что позволит создавать мощный резерв квалифицированных специалистов, способных решать сложные задачи в условиях динамично меняющегося технологического ландшафта. Эти компетенции выходят за рамки конкретных предметных знаний и охватывают набор навыков, способностей и качеств, которые являются существенными для успеха в дальнейшей деятельности в качестве готовых специалистов, позволяя лицам, овладевшим надпрофессиональными компетенциями, конкурировать на рынке труда.
Ключевые слова
Об авторах
Т. С. ПоповаРоссия
к.э.н., доцент кафедры экономики и социально-гуманитарных дисциплин
С. В. Волгина
Россия
к.э.н., доцент кафедры экономики и социально-гуманитарных дисциплин
А. А. Попов
Россия
ведущий специалист по инвестиционному развитию
Т. А. Залиско
Россия
специалист отдела социально-воспитательной работы
Список литературы
1. Копытова С.М. Надпрофессиональные компетенции как признак эффективности специалиста. Научное обозрение. Педагогические науки. 2023;5:26–30. https://doi.org/10.17513/srps.2500 EDN QFLJTE.
2. Антропова Н.А. Надпрофессиональные компетенции как фактор успеха в профессиональной деятельности. Международный журнал экспериментального образования. 2011;3:157–158. EDN RATSRX. Режим доступа: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=1290 (дата обращения: 13.05.2024).
3. Погребная И.А., Михайлова С.В. Моделирование образовательного процесса технического вуза, направленного на развитие надпрофессиональных компетенций обучающихся. Современный ученый. 2021;1:96–100. EDN SLASSW. Режим доступа: https://su-journal.ru/wp-content/uploads/2021/01/su-1.pdf (дата обращения: 13.05.2024).
4. Солнцев М.А. Твердые и мягкие компетенции сотрудников сервисных компаний при работе с клиентами. Практический маркетинг. 2021;11(297):42–48. EDN CSFNMO. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2021-11297-42-48
Рецензия
Для цитирования:
Попова Т.С., Волгина С.В., Попов А.А., Залиско Т.А. Значение надпрофессиональных компетенций студентов технических вузов при формировании отраслевого кадрового резерва ГК «Росатом». Глобальная ядерная безопасность. 2024;14(3):101-108. https://doi.org/10.26583/gns-2024-03-09. EDN: YKHXXQ
For citation:
Popova T.S., Volgina S.V., Popov A.A., Zalisko T.A. Importance of supraprofessional competences of technical university students in the Rosatom State Corporation's sectoral personnel reserve formation. Nuclear Safety. 2024;14(3):101-108. (In Russ.) https://doi.org/10.26583/gns-2024-03-09. EDN: YKHXXQ